Технологии получения заготовок повышенной толщины

4 года 6 мес. назад #93 от Kate
МЕТАЛЛУРГИЯ
Разработка технологии получения листовых заготовок повышенной толщины для сверхпластической формовки

Автор работы: Кищик Михаил Сергеевич

В настоящее время для производства цистерн, перевозящих топливо по железнодорожным путям, в основном используются легированные стали. С целью повышения грузоподъемности предложено использование сплавов системы Al-Mg. Они обладают высокой коррозионной стойкостью, удовлетворительными механическими свойствами и почти в 3 раза меньшей плотностью. Применение легких сплавов позволит увеличить грузоподъемность на 15–20%. Пример: электровоз ВЛ80, в котором стальные цистерны заменены на алюминиевые, вместо 60 нагруженных топливом цистерн способен транспортировать около 70. Получение таких цистерн осуществимо методом сверхпластической формовки (СПФ). Благодаря использованию метода СПФ можно значительно снизить массу конструкций, получить цельные полые изделия с глубоким и сложным рельефом за одну технологическую операцию. СПФ позволяет уменьшить количество соединений в изделии, что повышает их герметичность и уменьшает вес.

Технологические преимущества метода по сравнению с традиционной листовой штамповкой связаны с сокращением затрат на инструмент (до 10 раз), короткими сроками изготовления оснастки и увеличением КИМ.

Для реализации сверхпластической формовки необходимы листы, имеющие микрозеренную структуру с размером зерна менее 10 мкм, и чем меньше этот параметр, тем выше показатели сверхпластичности и выше производительность. Отдельной задачей является получение сверхпластичных листов повышенной толщины. В данном проекте разработаны технологии получения листов сплава 1565 толщиной до 5 мм с размером зерна 8 мкм.

Исследованы процессы формирования микрозеренной структуры, определены показатели сверхпластичности и режимы СПФ. Опробована сверхпластическая формовка модельных деталей глубокого рельефа. Работа выполнена под руководством доц., к.т.н. Михайловской А.В. и проф., д.т.н. Портного В.К.

Институт экотехнологий и инжиниринга
Кафедра металловедения цветных металлов

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.182 секунд

Наши достижения


100
Открытых тем

60
Активных участников

180
Сообщений